История создания Uber
Дело было в Париже еще 2008 года. Как-то вечером во время сильного снегопада два приятеля Гэррет Кэмп и Трэвис Каланик не могли поймать такси. Именно в этих условиях им пришла в голову идея создания сервиса вызова такси по принципу – нажал на кнопку и поехал, куда нужно.
Интересно, что до 2012 года в Убере могли участвовать автомобили исключительно представительского класса, однако потом все изменилось. После этого стали доступны машины и эконом класса, что дало толчок к распространению сервиса в международных масштабах.
Главные отличия Uber от подобных сервисов
Как говорилось выше, данный сервис имеет собственное приложение. С его помощью человек, которому нужно такси, видит, какие и сколько машин находится поблизости. Кроме этого в приложении также можно видеть непосредственно изображение автомобиля вместе с водителем. Все это сделано для полного удовлетворения потребностей клиента: если по каким-либо причинам ему не понравится внешний вид машины, таксиста, всегда можно выбрать другой вариант.
В отличие от привычных такси, в Uber не надо называть конкретный адрес, куда подавать машину. С помощью GPS-навигатора водитель получает точные координаты. Получается, что и таксист и пассажир видят место нахождения друг друга в телефоне, что обеспечивает реальное удобство, а иногда и экономию времени.
Помимо всего этого, и пассажиры, и водители имеют собственный рейтинг, что способствует старанию быть профессиональными и вежливыми, поскольку человек с низким уровнем рейтинга автоматически блокируется. Подключиться к Uber такси возможно на сайте нашего
таксопарка.
Сколько стоят услуги?
Стоимость поездки на Uber складываются из трех компонентов: подачи машины, цены за один километр, а также стоимости поездки за 1 минуту. Нужно также помнить, что наличными здесь платить нельзя. После поездки средства просто автоматически списываются с привязанной к приложению банковской карты. Вообще в данном сервисе наличные деньги отсутствуют полностью, так как таксист также получает свою заработную плату на карту.
Это, конечно, хорошо и современно, однако в некоторых случаях людям удобнее все-таки расплачиваться наличными, что привносит в работу сервиса некоторую долю негатива. Благо, кроме Убера сегодня есть огромное количество разных сервисов, принимающих наличку, так что это – не такая уж большая проблема.
Одним из главных преимуществ
работы в Uber такси по сравнению с большинством других – это возможность рассчитывать стоимость поездки еще перед ее началом. Всем нам знакомы ситуации, когда мы не знаем, во сколько обойдется доехать до нужного места, а когда водитель озвучивает сумму, иногда не понимаешь, за что столько денег. Однако в этом случае, как правило, уже поздно что-то делать и приходится платить. С этой точки зрения в Uber каждый пассажир полностью застрахован от этой неприятности, и всегда знает, сколько стоит поездка.
Сам Убер зарабатывает на том, что отчисляет из каждой поездки около 20% ее стоимости.
Кто может стать таксистом Uber?
Если у вас есть автомобиль, характеристики которого соответствую сервису (машина должна обязательно иметь страховку, а водитель иметь разрешение на перевозку пассажиров), вы вполне можете стать водителем.
Кстати, некоторых смущает момент, связанный с лицензией на транспортировку людей, однако, исходя из реального положения вещей, это просто формальность. Дело в том, что Uber официально оказывает услуги краткосрочного найма водителей, а не такси, так что данная законодательная норма легко обходится.
Главные достоинства и недостатки Убер
Как и любой другой сервис, этот также имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства:
оплата поездок через банковскую карту, привязанную к приложению либо сервис Uber Cash (он доступен не везде);
возможность отслеживания перемещения машины в режиме онлайн;
относительно невысокая стоимость (в большинстве стран цена существенно ниже, чем в лицензированных такси)
Недостатки:
относительно формальные проверки водителей, а также информация о них, поскольку общение в очной форме не проводится;
отсутствие ответственности Uber за водителей;
главное руководство сервиса имеет доступ к личным данным, причем не только водителей, но и пассажиров, которые используются исключительно в законных целях (по крайней мере, так заявляют начальники сервиса);
Uber, в первую очередь благодаря своим преимуществам, может стать причиной массовых протестов обычных таксистов (это уже происходило в Испании, Франции и многих других странах)
Почему обычным таксистам не нравится Uber?
Причина одна единственная – это деньги. Если сравнивать лицензированные такси с машинами Uber, первые попадают в заведомо невыгодное положение. Дело в том, что водителям традиционных такси необходимо платить за лицензию, что не может не сказаться на стоимости услуг.
Как подсчитали французские таксисты, если одна поездка в обычном такси стоит 10 евро, то аналогичная в Убер – всего 4. А за лицензию во Франции придется заплатить около 100 000 евро и даже больше.
Безопасность и комфорт – на первом месте
Владельцы сервиса считают одним из главных приоритетов именно максимальный комфорт и безопасность. Для этого в Uber установлены четкие критерии на предмет соответствия автомобилей конкретным требованиям. Кроме того водители проходят регулярные проверки, они отправляют фотоотчеты с внешним видом себя и своей машины и даже имеют ограничения в одежде.
С точки зрения безопасности, сервис предоставляет возможность страхования, что придает пассажирам еще больше уверенности, а водителям – дополнительной ответственности.